Peugeot. Путешествие во времени

История марки

В середине 19 века невозможно было найти человека, который бы знал что-либо о такой автомобильной марке, как «Пежо». Автомобилей с таким названием тогда попросту не существовало. Зато многим людям была известна другая продукция заводов «Пежо» – кофемолки, ленточные пилы, наборы инструментов, арматуры для зонтиков, пружины для часов, швейные машины, косилки и многое другое. Братья Пежо развивали семейный бизнес и наконец, к 1882 г. пришли к выпуску велосипедов – первых своих транспортных средств. Через несколько лет Арман Пежо познакомился с Готтлибом Даймлером и Эмилем Левассором, которые уже занимались сборкой автомобилей. «Самобеглая коляска» настолько впечатлила Армана, что он решил попробовать свои силы в новом деле.

Уже в 1889 г. посетители Всемирной выставки в Париже смогли ознакомиться с трехколесной коляской на паровой тяге под названием «Serpollet-Peugeot». Этот автомобиль был создан при сотрудничестве с Леоном Серполле, который разрабатывал паровой двигатель к нему, поэтому в названии была упомянута фамилия конструктора. Трудности в эксплуатации и обслуживании паровых двигателей вынудили Армана Пежо перенести свое внимание на бензиновые моторы. Он обращается к Левассору с просьбой о поставке лицензионных бензиновых двигателей Daimler для оснащения ими машин Peugeot. Эти двигатели устанавливаются на несколько поколений прототипов, один из которых совершает серьезный пробег по маршруту Валантини-Париж-Брест длиной 2045 км без особо серьезных поломок. Также автомобили Peugeot принимают участие и в гонках, в одной из которых (в 1894 г.), занимают первое место, разделив его с автомобилем Левассора. Появляются первые Peugeot, выпускаемые серийно. В 1896 г. Арман выделяет свое автомобильное производство в отдельную компанию под названием «Общество автомобилей Пежо», в то время, как фирма «Сыновья Пежо», управляемая его племянниками, также собирает автомобили. В этом же году Арман Пежо начинает выпуск собственных двигателей. Первой моделью, на которую был установлен такой двигатель, стал Peugeot Type 15 – четырехместный фаэтон, который становится популярным. До 1902 г. их будет выпущено 276 единиц. Постепенно модельный ряд «Пежо» расширяется и вскоре включает в себя уже 15 моделей.

С началом 20 века, «Пежо» производит 500 автомобилей в год. В 1901 г. представлен Type 36, который отличался такими прогрессивными новшествами, как капот спереди, наклоненная рулевая колонка. Модель 1903 г. Type 54 оснащалась карданной передачей вместо цепной и развивала скорость до 40 км /ч. Type 66, который появился в следующем году, был крупным лимузином длиной 4 метра, который обладал двигателем в 25 л.с. и мог разгоняться до 87 км/ч. В 1905 г. к производству автомобилей подключается двоюродный брат Армана – Ёжен Пежо, со своей фирмой «Les Fils de Peugeot Freres». Его предприятие начинает выпуск модели Peugeot Leon VA. С 1905 по 1908 г.г. будет выпущено около тысячи Leon VA. Peugeot Bebe («Крошка»), который увидел свет в 1905 г. стал популярным благодаря сочетанию небольших удобных размеров, привлекательном внешнему облику, неплохим скоростным характеристикам и приемлемой цены. К 1908 г. все фирмы семейства Пежо, задействованные в автомобильном производстве, собирают в совокупности 2220 автомобилей в год. Очень малой серией в 23 экземпляра будет выпущен крупный элегантный Peugeot Type 105 (1908 г.). Он стал самой большой довоенной моделью Peugeot, которая оснащалась двигателем внушительного объема (11 л) мощностью 60 л.с. и разгонялась до 100 км/ч.

В 1913 г. появляется следующее поколение Bebe, которое разительно отличается от первого. Его разрабатывал Этторе Бугатти. Маленький автомобильчик весил всего 350 кг. Двигатель объемом 855 куб.см. развивал мощность 10 л.с. и набирал скорость 60 км/ч. Машина выпускалась до 1916 г. Общий объем выпуска составил 3095 единиц. На заводах «Пежо» вводится конвейерная сборка. До начала Первой мировой «Пежо» успевает еще выпустить модель Type 153 с двигателем 2,6 л., которая часто использовалась военными во время войны. С приходом немцев, завод в г. Лилле попал в зону оккупации, остальные же предприятия выпускали продукцию для фронта такую, как мотоциклы, велосипеды, грузовики, танковые и самолетные моторы, бомбы и снаряды. Первой послевоенной моделью стал Peugeot Type 163, выпуск которого будет продолжаться до 1924 г.

В 20-х г.г. «Пежо» продолжает линейку моделей такой же компоновки, как Bebe, предлагая покупателям Peugeot Quadrilette, – маленький недорогой двухместный автомобильчик, отмечается в классе представительских автомобилей, создав Peugeot Type 156, который будет обслуживать президента Франции, выпускает спортивные модели Peugeot Sport Type 173 S, 174 S, 190 S, 172 BS, модель среднего класса Type 177, крупный шестицилиндровый лимузин 12 CV SIX Type 183, а также – выпущенную в количестве 140 000 модель Peugeot 201, которая имела модификацию с независимой передней подвеской и производилась до 1937 г.

В годы, предшествующие Второй мировой войне, «Пежо» производит революцию в своем модельном ряду, явно пытаясь составить достойную конкуренцию «Ситроену» и «Рено». Бывшие до того невзрачными, особенно по сравнению с моделями «Ситроена», автомобили Peugeot в 30-х г.г. обретают яркую индивидуальность и стиль, соответствующий своей эпохе. Элегантные Peugeot 401 и 601 (1934 г.), футуристические Peugeot 402, 302 и 202 (1935-38 г.г.) с фарами, упрятанными под решетку радиатора, – становятся визитной карточкой компании, олицетворяя собой движение в будущее.

После оккупации Франции Германией, предприятия «Пежо» были переведены немцами на производство военной продукции для них. Но тем не менее, компания в 1941 г. выпускает трехколесный электромобиль Peugeot VLV, который был оснащен 4 батареями на 12 В. Их заряда хватало на 80 км пути, автомобиль развивал скорость 36 км/ч. Было построено 377 таких электромобилей.

Первая послевоенная модель «Пежо» появилась в 1948 г. Это была модель Peugeot 203 с модным, на то время, кузовом фастбэк. Это был также первый автомобиль компании с несущим кузовом. Только в 1955 г. ей на смену прийдет Peugeot 403 с кузовом понтонного типа, разработанным компанией «Пининфарина». Автомобиль был настолько популярен, что за 12 лет объем выпуска превысил 1 млн. экземпляров. В 1958 г. начинается экспорт Peugeot в США.

«Пежо» продолжает сотрудничество с «Пининфариной», и в 60-х г.г. рождается целая плеяда моделей, имеющих ярко-индивидуальный, присущий только «Пежо», облик. Так, в 1960 г. появилась 404-я модель, объем выпуска которой, составил 2 885 267 единиц. В 1965 г. была представлена модель 204, которая обладала рядом технических новшеств – таких, как привод на передние колеса (впервые на автомобиле Peugeot), независимая подвеска всех колес и дисковые тормоза спереди (также впервые), двигатель поперечного расположения. В 1968 г. «Пежо» выпускает более крупную и вместительную модель 504, которая производилась в разных странах мира, а в Аргентине и Нигерии – до 2006 г. Всего было собрано 3,7 млн. экземпляров. И в 1969 г. начался выпуск Peugeot 304, который был сконструирован на базе 204-й модели, но выпускался с кузовами седан, кабриолет и купе.

На парижском автосалоне 1972 г. компания демонстрирует миниатюрный хэтчбек Peugeot 104 с двигателем объемом 954 куб. см., воплощающий в себе концепцию городского автомобиля для ежедневных поездок. В 1974 г. происходит слияние «Пежо» и «Ситроен». Пытаясь привлечь более требовательный и состоятельный сегмент покупателей, в 1975 г. «Пежо» создает крупный седан Peugeot 604, на который (после долгого перерыва в своей истории) устанавливает 6-цилиндровый двигатель мощностью 136 л.с. 305-я модель, увидевшая свет в 1977 г. была удачным коммерческим решением, поскольку покупатель мог выбрать среди пяти предлагаемых двигателей то, что ему подходило, машина имела современный стильный внешний облик и выпускалась также с кузовом универсал. Завершала модельный ряд 70-х г.г. модель 505 (1979 г.) – более элегантная по сравнению с 305-й и скомпонованная классически, с задним приводом и продольно расположенным двигателем.

В 1983 г. появляется очередной бестселлер Peugeot 205, который будет выпускаться с трех- и пятидверными вариантах кузова, во множестве модификаций и спортивная версия которого одержит четыре чемпионских титула в ралли. Объем производства модели составил 5,3 млн. единиц. Затем, в 1985 г. последовал выпуск малопримечательной 309-й модели, которая, тем не менее, производилась в течение 8 лет. И в конце 80-х с конвейеров начинают сходить еще две модели, ставшие в итоге очень популярными, – Peugeot 405 (1987 г.) и 605 (1989 г.). 405-я получит в 1988 г. звание «Автомобиль года» и также добудет несколько спортивных побед. 605-я была более комфортным, крупным автомобилем и предлагалась покупателям с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями.

90-е годы «Пежо» (уже традиционно) начинает с презентации малой модели – Peugeot 106 (1991 г.), которая разрабатывалась на базе Citroen AX. В 1993 г. появляется Peugeot 306, в основу которого также был положен Citroen, только уже модель ZX. Через год на поточное производство ставится минивен концепт-кар, разработанный 10 лет назад. В серию он идет под названием Peugeot 806. В 1995 г. компания освежает 405-ю модель, создав Peugeot 406 с дизайном, более соответствующим современным тенденциям и в глубине которой, снова скрывался Citroen – модель Xantia.

В 2000 г. открывается музей «Пежо» в г. Сошо, в котором можно увидеть более 200 экспонатов. В 2005 г. линия мини-хэтчбеков продолжается в модели Peugeot 107, которая по конструкции аналогична Citroen C1. В 2006 г. еще один хэтчбек – Peugeot 207 увидел свет. Его раллийные версии приносили победы в 2007-2009 г.г.

Сегодня «Пежо» предлагает покупателям автомобили разных классов – от малых хэтчбеков, кроссоверов, автомобилей представительского класса, до автомобилей коммерческого сегмента. Компания «Пежо» представлена в 150 странах мира и является одним из крупнейших автопроизводителей.

28 июня 2012 года. Олег Мамчиц, специально для InfoCar.ua

Источник: Peugeot.InfoCar.ua

Обсуждение статьи

ZH  

Но тем не менее, компания в 1941 г. выпускает трехколесный электромобиль Peugeot VLV, который был оснащен 4 батареями на 12 В. Их заряда хватало на 80 км пути, автомобиль развивал скорость 36 км/ч. Было построено 377 таких электромобилей. О Боги, да мы уже давно должны были ездить на електромобилях

ответить  
Механик  

если бы не нефтяные магнаты...

ответить  
ааа  

из-за магнатов откинулись назад да еще и планету засрали!!!

ответить  
Роман  

Согласен .Авто должны ездить на батарейках 550км

ответить  

Нужна авторизация

Вход | Регистрация